Почти 70% грузоперевозчиков заявили о дефиците водителей в России
05.03.2024
В России 68,4% опрошенных грузоперевозчиков заявили о дефиците водительских кадров. Об этом сообщается в презентации Института социально-политических исследований Федерального исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСПИ ФНИСЦ РАН) по итогам опроса руководителей и владельцев автотранспортных предприятий, с которой 4 марта ознакомились «Известия».
16% опрошенных сообщили, что в их организациях дефицит составляет 5–10% водителей. 15,2% сообщили о нехватке 10–20% водителей. Еще 12,3% респондентов рассказали, что им не хватает 20–30% водителей. Почти каждый четвертый (24,9%) рассказал, что не хватает более 30% таких кадров. При этом оставшиеся 31,6% указали, что ситуация комфортная и водителей достаточно.
Основными причинами дефицита водителей перевозчики называют тяжелые условия труда, низкий престиж профессии дальнобойщика, переток кадров в другие отрасли, демографическую яму и нехватку молодежи, а также низкие доходы в отрасли. При этом сразу 70,5% респондентов ответили, что повышали водителям зарплаты в 2023 году.
Возраст 46,7% водителей составляет 45–55 лет, 38,5% — 30–45 лет. Старше 55 лет — 11,1% водителей. Меньше всего водителей (3,7%) в возрасте до 30 лет.
Также, согласно опросу, самая высокая продолжительность рейса до возврата на базу у 45,3% перевозчиков составляет от шести дней. В среднем от трех до пяти дней длятся рейсы у 43,3% перевозчиков, менее двух дней — у 20,4%. Почти у половины водителей в организациях (53,1%) в месяц от трех до семи выходных дней, у 38,7% — больше восьми дней.