Возобновление Toyota прямых поставок запчастей — хороший знак, сказал «Известиям» 20 января руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский. Однако вопрос возвращения других крупных брендов остается открытым, так как зависит в том числе от большого количества экономических, логистических нюансов, добавил он.
По его словам, в настоящее время в Россию по программе параллельного импорта поставляется примерно 10–15% от реально необходимого количества запчастей, из-за чего растет процент использования неоригинальных комплектующих: для некоторых моделей он колеблется от 20 до 50%.
При этом в стране сохраняется нехватка запасных частей для ремонта автомобилей европейских, американских и японских брендов и спрос на рынке очень большой, добавил Иванский.
«Как этот спрос будет удовлетворен, спрогнозировать сложно. Многие автопроизводители хотели бы возобновить поставки, так как это их обязательства по отношению к партнерам и клиентам, которые они вынуждены нарушать. Но санкции и сложные, а главное, дорогие логистические цепочки, пока не позволяют выстроить оптимальные перспективы», — отметил он.
Иванский считает, что, вероятно, количество запчастей будет продолжать пополняться за счет параллельного импорта. Он также рассказал, что отечественные дилеры уже успешно находят варианты идеально совместимых запасных частей. Хотя сложно найти подходящие неоригинальные комплектующие для премиум-сегмента, с автомобилями экономкласса всё обстоит намного проще, уточнил эксперт.
«Возможно, постепенно будет налаживаться производство аналогов на территории нашей страны. То, что мы не сможем выпускать сами, будем ввозить по параллельному импорту. А вот вопрос возвращения крупных брендов пока остается открытым, так как зависит не только от их желания, но и от большого количества экономических, логистических и иных нюансов», — подытожил Иванский.