Россия может отказаться от экологических норм «Евро-5» из-за санкций в 2022 году
21.03.2022
Из-за санкций и отсутствия соответствующих комплектующих из Европы российский автопром может полностью отказаться от экологического стандарта «Евро-5».
Так, например, «КамАЗ» уже в ближайшее время перейдет на отечественные моторы и российскую же топливную аппаратуру с механическими топливными насосами высокого давления (ТНВД), выпущенными на Ярославском заводе дизельной аппаратуры.
Еще хуже чувствует себя в этом плане нижегородская «Группе ГАЗ». Выпускаемые там грузовики оснащаются изделиями Ярославского моторного завода и, прежде всего, двигателями ЯМЗ-534, значительная часть которых состоит из импортных компонентов, ввезенных из-за границы.
С легковушками ситуация не лучше. Если от «АвтоВАЗа» французы не открестились и продолжают поставлять ему свои системы впрыска по сей день, то УАЗ может столкнуться с тем, что к широко используемому им двигателю ЗМЗ попросту не останется импортных электронных блоков управления (ЭБУ).
Как скоро все эти проблемы будут решены, пока неясно, но на «КамАЗе», например, уже поставили четкую и понятную задачу — приступить к выпуску грузовиков нового поколения К5 без иностранных партнеров с января 2023 года. Уже известно, что сначала объем выпуска будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.
#камчатка #kamchatka #дтпкамчатка