В 2023 году более 23% российских автосервисов столкнулись с контрафактными автомобильными запчастями. Об этом 1 марта сообщает «РИА Новости» со ссылкой на международную сеть автосервисов Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev-Analyze, которые опросили 1,8 тыс. профессиональных участников рынка в 35 городах России.
Около 30% представителей автосервисов пожаловались на поддельные масла и горюче-смазочные материалы, 23% назвали свечи зажигания, 15% — фильтры, а 14% — детали подвески и рулевого управления.
По словам гендиректора Gruzdev Analyze Александра Груздева, рынок автозапчастей наводнился контрафактом из-за параллельного импорта. Так, в 2023-м масло Shell в Россию ввезли 104 компании.
«Из Омана, Гонконга, Вьетнама, Китая, Сингапура, Малайзии. Что из этого оригинал — большой вопрос. Механизма контроля и проверки данных товарных групп нет, поэтому подделок значительно больше, чем выявляют профессиональные участники рынка», — отмечает Груздев.
Как рассказал директор по закупкам компании ROSSKO Алексей Скляров, чаще всего подделывают товары с невысокой себестоимостью, детали сторонних производителей для популярных марок Toyota, Volkswagen, Hyundai, Kia, расходники известных компаний Mann Filter, KYB, Gates, Denso, все брендовые масла и техжидкости, такие как Mobil, Castrol и Shell.
Контрафакт оборачивается дорогостоящим ремонтом, особенно опасна установка поддельных деталей двигателя, систем рулевого управления и торможения, а также использование поддельных масел, предупредил технический директор Fit Service Алексей Рузанов. При этом 74% опрошенных автовладельцев опасаются, что станции техобслуживания задействуют в работе контрафактные или подержанные запчасти, говорится в исследовании.