На «КАМАЗе» собрали первый санкционно устойчивый грузовик

Менее чем за год удалось наладить производство и поставку деталей, которые были блокированы «недружественными» странами

В продажу магистральный тягач 54901 поступил в 2020 году. Эту машину из нового КАМАЗовского семейства К5 очень ждали. Всем был хорош грузовик – тут и мощь, и стильный дизайн, и плавный ход с управлением, сравнимым по легкости с вождением легковушки. Вот только российским грузовик назвать было трудно: мерседесовская кабина, двигатель (450 л.с.) разработан с компанией Liebherr, 12-ступенчатая коробка-автомат ZF Traxon, экономящий топливо задний мост от Daimler… Поэтому, когда весной 2022 года западные партнеры помахали «КАМАЗу» ручкой, были опасения, что производство этих машин попросту остановится.

К счастью, складские запасы комплектующих позволили заводу продолжить выпуск К5 в течение 2022 года. С конвейера ежемесячно сходило по 150 автомобилей. А тем временем шла напряженная работа по замене компонентов, которые перестали поступать из «недружественных» стран, на аналоги, собранные в России или в странах, которые не поддержали санкции. И вот, наконец, первый локализованный грузовик создан и представлен публике.

— В новой версии тягача улучшены технические характеристики, — сообщает пресс-служба челнинского автогиганта. — На новом автомобиле К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Кроме того, у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива.

Где именно собрана новая АКП, а также другие ключевые узлы автомобиля, на «КАМАЗе» не сообщают (но «Комсомольская правда» направила запрос, ответ на который мы ждем). Известно, что сборка автоматической коробки Traxon осуществлялась на совместном предприятии «Камаза» и немецкой ZF Friedrichshafen AG. Автоэксперт Игорь Можаретто предполагает, что производство АКП могло продолжаться на тех же СП (из состава которого европейцы вышли), но с использованием комплектующих из дружественных стран.

Вот только цены на новые машины кусаются. Если еще пару лет назад грузовики К5 можно было купить за 7,2-7,5 млн рублей, то теперь даже тягачи с пробегом 2022 года выпуска стоят от 12 миллионов. Локализованные модели вряд ли будут стоить дешевле. Но и дорожать не должны.

— В прошлом году легковые автомобили стали дороже в среднем на 30-50%, — напоминает Игорь Моржаретто. – И в этом году уже не будет серьезного роста цен ни на легковушки, ни на грузовики. Потому что есть покупательская способность, и в случае дальнейшего роста цен уже никто ничего покупать не будет. А что касается заявления об улучшение характеристик локализованного грузовика, то это смотря с чем сравнивать. Если с предыдущими моделями «КАМАЗов», то – возможно. А импортозамещение деталей ведущих европейских фирм на той же машине вряд ли могло принципиально улучшить ее технические показатели.

Согласно производственному плану в феврале на заводе будет собрано 272 грузовика «КАМАЗ» поколения К5, из них 70 единиц — с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах.

На рыбодобывающее предприятие СРОЧНО требуется КЛАДОВЩИК. Телефоны: 8 (4152) 218-037, 8 (4152) 218-000 / Рыбодобывающей компании требуется бухгалтер материального отдела. Опыт в коммерческих организациях, знание программы 1С. Тел. 219-443, 219-448, 219-449, 219-475 / Предприятию на постоянное место работы требуются: механик по транспорту, механизатор, грузчик-докер (стропальщик). Телефон: 466-106 / Судоремонтному заводу требуются: начальник блока цехов докового ремонта, начальник блока цехов надводного ремонта, технологи судоремонтных работ (возможен прием судовых механиков с опытом работы), начальник технического отдела, мастера. Официальное трудоустройство, достойная з/плата, все соц. гарантии. Телефон: 8(4152) 503-038 (в рабочее время) / На период путины на МРС-150 (западное побережье) требуется капитан. Телефон: 266-105 (в рабочее время) / На период путины (западное побережье) р. Кихчик требуются: повара, бульдозерист на Т-130, кухонные рабочие, электрик, слесарь ТО, сторож (на базу Аянка). Телефон: 266-105 (в рабочее время)