Компания БелАЗ разработала первый антисанкционный карьерный самосвал грузоподъемностью 25 т, в котором нет узлов и агрегатов из недружественных стран. В машине использованы компоненты белорусского, российского и китайского производства, сообщил 8 февраля портал Drom.
Производить новинку планируют не на главном конвейере БелАЗа, а на заводе в Могилеве, вот почему тяжелый самосвал называется МоАЗ-75053.
«Полноприводная машина предназначена для перевозки насыпных грузов в строительстве и на вскрышных работах горнорудной промышленности при распутице, бездорожье и в сложных климатических условиях», — рассказал начальник КБ общих компоновок отдела главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники Егор Мацуков.
МоАЗ-75053 оснащен турбодизелем мощностью 380 л.с., который работает с гидромеханической автоматической коробкой передач. Самосвальный кузов выполнен с защитой от обмерзания и функцией полной выгрузки влажного грунта.
Опытному образцу самосвала предстоят заводские испытания и этап эксплуатационных испытаний на одном из предприятий, заинтересованных в поставке аналогичной техники, уточнил Мацуков.